Пятница, 03.05.2024, 03:22 |
ATUR |
|
Разное - Форум
Разное
| |
Зося | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 13:16 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Статус: Offline
| Я люблю клетку, за её графичность и разнообразность, когда создаёшь клетчатый орнамаент меняя ритмы и размеры полос получаешь самые разнообразные результаты... а если ещё с цветом... то вариаций может быть миллионы... при этом они все очень своеобразны и уникальны. Как и рисунки под шкуры животных и рептилий или горох, клетка периодически входит в моду, становясь одной из тенденций сезонной моды.
Также клетка является и приметой классических стилей — например, шотландского, стиля "колледж" или кантри (клетчатые ковбойки), что мы и наблюдаем в коллекциях современных дизайнеров, которые в очередной раз проявляют интерес к клетке.
Клетка - древний рисунок У всех народов, у которых развито ткачество, в традиционном костюме используется рисунок в клетку: например, клетчатые кимоно.
|
|
| | |
Зося | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 13:34 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Статус: Offline
|
|
|
| |
Зося | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 13:44 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Статус: Offline
| Пестрые костюмы из лоскутков носили придворные шуты. И, конечно, такие рисунки были приметой карнавальных костюмов.
|
|
| |
Зося | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 13:47 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Статус: Offline
| Но по-настоящему модным рисунком клетка стала лишь в XIX в. В эпоху романтизма, когда все модники и модницы зачитывались романами шотландца Вальтера Скотта и поэмами шотландца Джорджа Гордона Байрона, шотландская клетка стала приметой костюма настоящего романтика. Причем она была не только модным рисунком, но и знаком вольнодумства и свободомыслия. Те, кто поддерживал идею свободы, носили вместо плаща шотландский плед — как мы видим на знаменитом портрете Пушкина кисти О. Кипренского. Также романтики носили клетчатые жилеты и галстуки. Так было в 1820-е гг. Но уже в следующем десятилетии клетчатое дневное или домашнее платье стало привычным в гардеробе модной дамы, и клетка утратила свое значение символа оппозиции власти (много позже похожая история произошла, кстати, с джинсами).
В 1920-е гг. были популярны клетчатые пальто. В 1930-е годы в моделях парижских кутюрье можно было встретить и клетку "домино", и "арлекин", и "шотландку".
Во время Второй мировой войны клетчатые ткани часто использовали в комбинированных моделях в сочетании с гладкой тканью. После войны клетка стала еще более популярной. Ее любили такие антиподы послевоенной моды, как Шанель и Диор. Коко Шанель нередко применяла клетчатые шерстяные ткани с рисунком "принц Уэльский" или "пье-де-пуль" для своих "маленьких костюмов в стиле шанель", а Кристиан Диор ткани с рисунком "пье-де-пуль" использовал даже для обуви и обивки кресел. Эта клетка, наверное, одна из самых загадочных, так как разные народы называют ее по-разному: по-русски "гусиная лапка", по-испански "пепита", по-французски "пье-де-пуль" ("куриная лапка") или "пье-де-кок" ("петушиная лапка", так ее называют и немцы).
|
|
| |
|
|
|